Открыть модальное окно
X

Внимание:

Можете перейти на старую версию сайта

Тульская Библиотечная Система

Арт - встреча "Творчество А. Даргомыжского в контексте искусства ХХ века"

О новаторстве А. С. Даргомыжского в русской музыке говорили сегодня на встрече с сотрудником Тульского художественного музея М. А. Серовой. С творчеством А.С. Даргомыжского в русскую музыку вошли новые художественные образы, новые идеи. Композитору приходилось вести борьбу за утверждение своих творческих принципов. Главный из них - стремление к жизненной правде, правде слова. Для воплощения таких образов требовались особые средства музыкальной выразительности. Таким средством стал для Даргомыжского речитатив. Близкий к живой разговорной речи, он позволил композитору создать целую галерею музыкальных портретов различных человеческих типов. Слушали романсы: «Титулярный советник», «Старый капрал», «Червяк», «Мне грустно». Знакомство с М. И. Глинкой подтолкнуло Даргомыжского к сочинению больших и серьезных произведений. Композитору интересна история личности. Он пишет оперу «Эсмиральда» по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Главным вдохновителем для композитора станет А.С. Пушкин. На пушкинские сюжеты написаны оперы «Торжество Вакха» и «Русалка».
Слушали «Хор русалок», на экране картина И. Крамского «Русалки». Далее говорили о театрально-декорационном искусстве на примере работ художников А. Головина, Б. Кустодиева, К. Коровина и других. Художники выступают уже как иллюстраторы, создатели эскизов декораций и костюмов. Встреча проходила в рамках проекта «Волшебный мир звуков и необыкновенный мир красок» и приурочена к 205 - летию со дня рождения А.С. Даргомыжского.