Нечаяние

 

 

Ахмадулина, Белла. Нечаяние : стихи, дневник 1996-1999 / Белла Ахмадулина. - Москва : Подкова, 2000. - 213 с. : ил.

В этот сборник Беллы Ахмадулиной вошли стихи, написанные в период с 1996 по 1999 годы, а также дневниковые записи. Ахмадулина часто посещала духовные обители Русского Севера, жила вблизи Ферапонтова монастыря, о чем и рассказала в книге-дневнике "Нечаяние". В одном из своих интервью призналась: "Утешением человеку может быть чистая и ясная вера в Бога. Я не церковный человек, не принадлежу к прихожанам, но без веры в Господа не понимаю жизни".

 

 

 

 

 

Белла Ахмадулина

Поэт Евгений Евтушенко сказал о ней: "Не знаю, как Бог расположил места, но она будет где-то рядом с Цветаевой и Ахматовой". Белла Ахмадулина - автор знаменитых "А напоследок я скажу…" и "По улице моей который год…" 
Особое, завораживающее впечатление на публику производил звонкий, хрустальный голос поэтессы Ахмадулиной, ее манера исполнения своих произведений. В своих стихах она давала людям понять, что возможен другой взгляд на окружающий нас мир и что вообще существует иной порядок вещей, она давала надежду, что этот другой порядок обязательно придёт. 
Ее замкнутость, некоммуникабельность, отрешенный вид вполне уравновешивались особым отношением к своим читателям, которыми она никогда не пренебрегала. Она почти всегда раздавала автографы до последнего желающего, даже когда уже почти ничего не видела, подписывая книги на ощупь. Она была величественна, прекрасно осознавала масштаб своего дара и в то же время нуждалась в подтверждении своего таланта, поддержке, интересе к своим стихам. На равных могла говорить с Набоковым, Шагалом и с совершенно простыми людьми, многие из которых любовно описаны ею в тарусских стихах, в дневниковой прозе. Всегда была безупречно одета, даже с некоторым налетом изысканной старомодности (чего стоят только ее шляпы), и могла (в советские времена) стоять в одном из гастрономов Арбата в очереди за кусочком вареной колбасы, пересчитывая мелочь и уступая очередь особо нетерпеливым: "Будьте прежде меня". Ее внешний вид удивительно гармонировал с ее слогом - возвышенным, сложносочиненным, причудливым и в то же время дающим нам возможность слышать подлинный русский язык.